Признаки поломки гранаты
Для многих владельцев автотранспортного средства информация о необходимости замены ШРУСа (гранаты) вызывает недоумение. По механическим и динамическим качествам деталь является наиболее прочной, рассчитанной на эксплуатацию при высокой нагрузке.
Причиной замены ШРУСа может стать появление металлического хруста во время движения машины. Справиться с проблемой своими силами достаточно проблематично. Обращение на краснодарскую СТО «Сервис Моторс» позволит не только получить качественную «скорую помощь», но также сэкономить время и деньги.
Причина поломки

Причинной поломки шарнирного механизма может стать порванный пыльник, через отверстие которого в узел попадает пыль или песок. Загрязненная или отсутствующая смазка увеличивают трение шарниров, в результате чего появляется характерный металлический хруст.
В связи с тем, что каждая деталь механизма взаимодействует друг с другом деформируется, ремонту ШТРУС не подлежит, он заменяется на новый. Сервисный центр «Сервис Моторс» в г. Краснодаре быстро производит операцию на смотровой яме или подъемнике.
Замена пыльника ШРУС
Для замены ШТРУСа специалисты автосервиса используют стандартный набор слесарных инструментов. Так как узел подвижно связан с валом и ступицей, демонтаж начинают от заднего или переднего колеса. После этого демонтируются тормозной суппорт и диск, снимается шаровая опора, убирается рулевой наконечник.
Плотно сидящий на шлицевом соединении ШТРУС выбивается молотком через деревянную прокладку. После снятия хомутов пыльника, узел вынимается наружу. Внутреннее устройство, передающее вращение от коробки передач к валу снимается легче наружной гранаты.
Установка нового механизма производится в несколько этапов:
- вал изолируется новым пыльником и стопорным кольцом
- новый шарнирный механизм устанавливается на вал
- граната вставляется в гнездо ступицы
- собирается подвеска.
В процессе замены гранаты механики СТО «Сервис Моторс» используют: тиски, вороток, головка на 17, 19, 30 мм, молоток, монтировку, специальное устройство-съемник для шаровой опоры. Для производства авторемонтных работ используются оригинальные запасные части от производителя.