Плановое техническое обслуживание
Мероприятия необходимы для обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации транспортного средства. За счет своевременного проведения работ появилась возможность оперативного выявления неисправностей, за счет чего происходит снижение затрат на топливо и подливание срока эксплуатации автомобиля. Таким образом, осуществляется экономия расходов и времени.

ТО для автомобиля – это полный комплекс мер, за счет которых производится поддержание транспортного средства в рабочем состоянии. В процессе происходит устранение скрытых неисправностей, обеспечивается необходимый уровень безопасности и надежность. Техническое обслуживание (ТО) отличается от ремонтных работ тем, что имеет профилактический характер.
Когда автомобиль эксплуатируется, то непременно происходит его износ. В этом виноваты вибрации и перегрузки. Машина подвергается воздействию влаги и других неблагоприятных факторов. Детали автомобиля находятся в состоянии трения. За счет этого происходит деформация, несмотря на любой уровень интенсивности использования.
Как классифицируются виды технического обслуживания
На данный момент выделяется четыре вида работ по обслуживанию автомобилей:
- ежедневные мероприятия;
- сезонное обслуживание;
- ТО1 – первичное обслуживание;
- ТО2 – повторная проверка.
В первом случае работы заключаются в контроле спидометра, различных датчиков, тормозной системы. Без внимания не останутся рулевое управление, сигнализация и фары. Специалист проверит уровень масла, топлива, тормозной жидкости. В процессе проведении ТО мастера обращают внимание на:
- общее состояние машины и кузова;
- работу электрооборудования и рулевой системы;
- исправность датчиков.
В процессе проведения ТО1 проводятся крепежные работы, очистка узлов от грязи, диагностика систем, смазка и регулировка. При этом основная цель проведения первого обслуживания – профилактика поломок, способных вывести из строя автомобиль, повысить загрязнение природы.
Второе техническое обслуживание отличается объемом и сложностью работ. Мероприятия необходимо проводить со снятием некоторых деталей, используется и специальное оборудование.
Сезонное обслуживание позволяет подготовить транспортное средство к изменению условий эксплуатации. СО в российских условиях проводится два раза в год. Как минимум необходимо установить сезонную резину. Не помешает заменить в двигателе масло, обеспечить контроль работы системы отопления.
Особенности регламента проведения ТО
Регламенты ТО1 и ТО2 учитывают рекомендации заводов-изготовителей, относящиеся к безопасности эксплуатации автомобиля. Периодичность и порядок проведения технического обслуживания в обязательном порядке есть в сервисной книжке.
Первое ТО проводится через 10 тыс. километров. Осуществляется диагностика тормозной системы, ходовой части, проверка технических жидкостей и состояния шин, балансировки. Необходимо очистить аккумуляторную батарею, проверить уровень заряженности АКБ, заменить фильтрующие элементы.